Встречал ли кто-нибудь функционал (модули, дополнения и т.п.) для проведения поведенческого А/В тестирования форм оформления заказа, страниц товара и т.д. для Opencart? В двух словах - А/В тестирование, это когда одна часть посетителей магазина видит одни формы заказа, дизайн страницы товара и т.д., условно - "А-вариант" а другая часть пользователей - другие, условно "В-вариант". На основе данных о поведении пользователей (кол-во положенных товаров в корзину, дохождение до страницы оформления заказа, непосредственно нажатие на кнопку оформления заказа, подписка и т.д.) - выясняется - какой дизайн формы заказа или страницы товара или, скажем, страницы подписки - "А" или "В" более эффективный. Определение из Википедии: A/B-тестирование (англ. A/B testing, Split testing) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить какие из изменений улучшают целевой показатель. Примером может служить исследование влияния цветовой схемы, расположения и размера элементов интерфейса на конверсию сайта[1]. Метод часто используется при оптимизации веб-страниц в соответствии с заданной целью. Тестируются 2 очень похожие страницы (страница А и страница В), которые различаются лишь одним элементом или несколькими элементами (тогда метод называют A/B/N Testing). Страницы А и В показываются пользователям поочерёдно в равных пропорциях, при этом посетители, как правило, не знают об этом. По прошествии определенного времени или при достижении определенного статистически значимого числа показов, сравниваются числовые показатели цели и определяется наиболее подходящий вариант страницы. К числу компаний, использующих данный метод, относятся Amazon[2] и Zynga[3]. Т.е. по сути - нужен функционал для Opencart, позволяющий одним пользователям показывать один дизайн - другим - другой и собирать статистику. п.с. сомневаюсь что еть готовое решение, но вдруг.
Идея хорошая - реализовать будет не сложно - логика такова - главная страница (на ней скрипт преветствия с возможностью выбора интерфейса) - перед этим нужно создать мультимагазин test1.host.com.ua например и test2.host.com.ua (на них делаете макеты как Вы хотите) потом лепите красивый скрипт с картинками на ваш мультимагазин1 и мультимагазин2). Если помучаться - выйдет красиво. Ну а статистику прикрепить - это уже сами!
Есть такая инструкция, на английском. Вроде все понятно. Основная проблема - нужно много народу. В инструкции 100-150 покупок... ну вы поняли?
в A/B тестировании смысл в том, что пользователь не должен знать о тестировании и тем более выбирать шаблон. Иначе, сам выбор будет вносить неизвестную погрешность в тестирование. Тут нужен скрипт, который бы направлял посетителей по очереди, то на один, то на дрогой, третий и т.д. шаблон - может отслеживая по айпи, может еще по чему, тут нужен кто-то, разбирающийся в пхп Rusik, можешь объяснить, как работает твой вариант? Как он посетителей направляет? Нифига не понятно...
Скрипт гугла сам распределяет пользователей и собирать статистику. Я сам не пробовал, но все вроде понятно )
Ссылка в твоем мануале, на страницу гугла устаревшая - теперь это https://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1745147&topic=1745207&rd=1 Сам мануал отсюда взял, правильно? Кстати, как оказалось, в сети дофига и больше мануалов по настройке гугловского A/B тестирования) Так это не проблема - просто иначе слишком маленькая статистика будет.
Да, брал с оф. форума. Просто небольшая выборка - большой шанс рандома, например из 20 человек 2 точно пришли купить, и им показало вариант с кислотно-зеленой кнопкой Аб тестинг скажет что кислотно-зеленый рулит
Toxa, ты если что раскопаешь интересного на эту тему - делись обязательно - тема очень актуальная сейчас.
Как раз занимался данным вопросом. Из того, что нашел, сервис http://abtest.ru/info.php?act=price Есть бесплатный тариф. Предлагаю поюзать и делиться опытом
Не увидел проблему, лепишь разные css, для random пользователей и анализируешь посещаемость и покупки через метрику Вебвизор! Где больше покупают тот дизайн приемлем. Лет 5 назад уже проводил подобные эксперименты. Для вебмастеров существует такая фишка что при разных цветовых решениях пользователи могут дольше на 15-20% проводить времени на сайте, а это уже поведенческие факторы + для Поисковых систем.
Пока, то что ты написал, звучит так - "вот какой я молодец" - ничего конкретного ты не написал. Каким образом "лепить разные css для рандом пользователей"? И как прикрутить метрику, что-бы она отслеживала, какой css подключен?
делаем так чтобы пользователям зашедшим на сайт в случайном порядке(чередовались)-рандом) выбирались разные цветовые оформления, это делаем посредством прикрепления разных css, в метрике добавляем нужные цели(корзина страница), по истечении месяца смотрим сколько пользователей дошли до цели через вебвизор смотрим и считаем с какими дизайнами (css) больше целевых клиентов. Не пойму что не понятного я сказал, я сам себя не считаю профи, но по-моему всё доступно написано. Можно прикрутить css для разных пользователей любым скриптом например, которых огромное множество в сети. Что конкретно, тебе не понятно!?
Скрипт этот у тебя есть? Я вот например не смог найти такой скрипт для Опенкарта. Ты говоришь делал - расскажи как, какой скрипт. Всё остальное что ты пишешь и ежу понятно - это основы а/в тестинга.
для opencart решения в виде модуля нет, а разве про это топик? Скрипт обязательно найду и сегодня завтра скину. Про метрику ничего пояснять не надо? Ну славо богу что про основы а/в тестинга и ежу понятно хоть
ежи они вообще понятливые) а топик называется как-бы Функционал для А/В тестирования магазина на Opencart