Как то не задумывался и вдруг решил проверить на правильность отдачи http заголовков движка через сервис http://last-modified.com/ru/ И оказалось, что Opencart вообще не отдает заголовки last-modified. В инете есть решения для страницы продукта и категорий, а как же быть с другими страницами: главная, блоговые, и т.д. Кто нибудь сталкивался с таким? Есть ли решение проблемы? Для тех кто не в теме. HTTP заголовок last-modified - это дата последнего изменения страницы. ПС робот смотрит на нее когда заходит на сайт. Если страница не изменялась он ее не учитывать и продолжает искать страницы, которые свежие. Таким образом происходит взаимодействие сайта с ПС. Если нет заголовка, то в принципе не так страшно, но это позволяет ускорять индексацию Вашего сайта в несколько раз.
Maks (07 Сентябрь 2012 - 15:32) писал: Не понятно для чего это вам нужно... Можно сделать, но это не решишь с наскока, по крайней мере я не знаю как, в общем на мой взгляд овчинка выделки не стоит... я с ним согласился)) так как в инет магазине важны продукты и категории. а статьи на мой взгляд не столь важны. я весь инет перерыл, использовал различные варианты. но то дата не правильно отдавалась то еще что то. это единственное решение которое я нашел и которое работает корректно, пускай и не для всего.
Стоит! Еще как стоит. Если магазин ведет обзор будущего товара, благодаря этому можно повысить число посетителей на сайт.
пожалуй соглашусь. вопрос наверное не по теме. а как лента.ру выводит так быстро свои статьи в выдачу гугла ? за 2-3 часа. гяди и того быстрее. через last-modified?
Решил и себе настроить last-modified заголовки по дате изменения товара и сразу возник вопрос: большинство из нас редактировали шаблоны, чтобы отзывы о товаре тоже индексировались, но при добавлении отзыва мы не меняем дату редактирования самого товара! Получается, что отдавая last-modified заголовок, мы насильно "притормаживаем" индексацию отзывов, если они были добавлены? Поправьте, если ошибаюсь.
Трудно проверить индексацию только комментариев. Все таки сделал last-modified хедер только для страниц товаров, первые результаты на Яндексе уже получил - около 20 страниц товаров не попадали в индекс яшки, висели так около месяца, а после включения за день все 20 добавились + в ответах сервера появилась статистика в отдаче кодов 304.
На новостных сайта и форумах, где контент обновляется очень часто - боты живут. Есть сайт на вп, где контент обновляется исправно 2 года каждый день по 2-5 статей (уникальных, с хорошим текстом) - пост попадает в выдачу через минут 10. alex_storm, я бы не заморачивался с last modified для магазина - в магазине можно под ключи продвигать статьи, которые есть - зачем этот параметр? Тут дело в оптимизации сайта и в ссылках на эту статью. Да, и обзоры на будущие товары нормально будут вылазить при правильной оптимизации. last modified - только имеет значение при поиске в гугле "за определенный период" - то есть, если я ищу новость, которая появилась сегодня в течении дня - то да, здесь поисковик будет показывать выдачу с учетом этого параметра для страницы.
А по поводу индексации комментариев в странице продукта можете разъяснить? Поисковик смотрит last modified страницы и если он не меняется не будет ее заново индексировать? Как же он тогда узнает о новом комментарии к товару?
что значит статьи под ключ? я уже теперь запутался надо отдавать этот заголовок или нет. но все равно спасибо за инфу
Кстати, кто надумает и себе делать отдачу заголовков по инструкции выше, добавляйте проверку date_modified поля из таблицы продуктов, иногда оно может быть дефолтным - '0000-00-00 00:00:00' , если товар не редактировался, а просто создался - тогда дата last modified будет неправильная.
статьи под ключ - статьи под ключевое слово. Я вот тут еще подумал о том, что написал alex_storm Скорость попадания в индекс никак не зависит от last modified. Если сайт обновляется регулярно и оптимизирован - то страницы в индекс ПС и в выдачу попадают достаточно быстро. Я все время last modified понимал как инструкцию боту качать эту страницы снова или нет - то есть если она не изменилась, то не зачем ее заново закачивать боту, что позволяет снизить нагрузку на сервер (если таких страниц милльион). То есть может быть как-то и оптимизировать поведение бота на сайте можно с помощью last modified - то есть дать ему указание, что не качай вот эти старые страницы, дядя - а качни вот эту новую страницу где мы описали новый Asus New-2016. Но опять же если ссылка будет на обзор с главной и на хосте и сервере не никаких проблем для бота - то все зайдет в индекс и так быстро, а сама скорость зависит от других факторов.
Скорость попадания новых страниц косвенно зависит от этого параметра. Как пишет Яндекс: Если страниц в магазине много и нет ссылок на новый товар извне, то они могут подвиснуть без индексации, так как "...число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено..."
У меня примерно такая же проблема , но как решить её я не знаю.. стоит last-modified для новостей... и все , как только поставил , яндекс вообще перестал индексировать новости и обновлённые новости так же.. кк решить проблему? Можете написать ?